Автомобильный видеорегистратор: выбираем модель.
Поскольку данный цикл статей, посвященный автомобильным
видеорегистраторам, носит обзорный, а не рекламный характер, мы не будем
указывать и сравнивать конкретные модели.
Вместо этого мы рассмотрим особенности использования и параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе автовидеорегистратора.
В предыдущих статьях мы условно разделили автомобильные
видеорегистраторы на профессиональные модели, предназначенные для
контроля автопарка, и на бытовые видеорегистраторы класса «all in one»,
предназначенные для частного использования, которые и стали объектом
нашего детального рассмотрения.
В этой части мы дополнительно разделим последние на три класса:
- видеорегистраторы корейского производства.
- видеорегистраторы китайского производства стандартного разрешения.
- видеорегистраторы китайского производства HD разрешения (на данный момент, сентябрь 2010
года, корейские производители не представили автомобильный
видеорегистратор с возможность записи в HD разрешении со скоростью от
25к./сек.).
Корейские автомобильные видеорегистраторы
как правило совмещают в себе не только сам регистратор с
интегрированной камерой (1-2 шт.), но и встроенный GPS-приемник и датчик
ускорений/вибраций с настройкой чувствительности. В комплект поставки
входит SD карта памяти емкостью 2-8 ГБ и специализированное ПО просмотра
видеороликов, синхронно с маршрутом движения автомобиля (данные о
координатах автомобиля берутся из GPS log файла авторегистратора и
накладываются на карту google map, которая подгружается через интернет.
При подключении через прокси-сервера или медленные соединения подгрузка
данной карты проблематична).
Китайские автомобильные видеорегистраторы (любого разрешения)
совмещают в себе только видеорегистратор с интегрированной камерой (1
шт.), который производит запись видеофрагментов в стандартных .AVI
файлах. Отсутствует специализированное ПО и GPS-приемник.
Итак, на что же следует обращать внимание при выборе автомобильного видеорегистратора:
Крепление регистратора.
Как это ни удивительно, но это, пожалуй, один из самых важных моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Крепление - это та часть регистратора, которая постоянно находится
на лобовом стекле автомобиля. Оно может иметь исполнение «присоска» или
«наклейка». Крепление типа «наклейка» основана на двухстороннем клейком
материале. При этом жесткость и надежность соединения очень высоки,
однако снять «наклейку» с креплением и поставить в другое место стекла
или другой автомобиль проблематично – очень высока степень фиксации к
стеклу. Крепление типа «присоска» может быть с легкостью переустановлена
в другое место, однако за эту мобильность приходится платить меньшей
надежностью фиксации. Для прочной установки «присоски» Вам , скорее
всего, придется проделать несколько итераций и поэкспериментировать со
степенью вакуума внутри присоски и влажности места установки.
- Крепление должно максимально просто и быстро соединяться и
отсоединяться от корпуса видеорегистратора, так как эту операцию Вам
придется проводить довольно часто, если только Ваш автомобиль не
находится под круглосуточной охраной. К сожалению один из
протестированных нами корейских видеорегистраторов имел крепление,
которое требовало использования отвертки или монеты и около минуты
времени для монтажа/демонтажа авторегистратора.
- Крепление должно быть максимально жестко соединено с видеорегистратором.
Закрепите регистратор на креплении и попробуйте крепко взять в одну
руку крепление, а в другую сам видеорегистратор и пошатайте его в разные
стороны. Если Вы заметите, что регистратор не обладает жесткостью
соединения с креплением, лучше отказаться от такой модели. Мягкое
соединение (пружинистое) или соединение с «люфтом» гарантируют
существенные искажения, которые возникают из-за вибраций. Изображение
банально дрожит и сворачивается по вертикали. При этом разрешающая
способность на «стоп-кадре» падает в несколько раз.
- Точка крепления на самом видеорегистраторе должна находиться около
центра тяжести прибора, опять же для минимизации вибраций
авторегистратора.
Корейские автомобильные видеорегистраторы комплектуются креплением
типа «наклейка». Жесткость соединения авторегистратора с креплением
находится на высоком уровне. Китайские видеорегистраторы
комплектуются креплением типа «присоска». Существуют как удачные, так и
неудачные реализации крепления (слабая жесткость при большой длине
крепления) и самой «присоски» (может отваливаться от стекла).
Рис.1. Пример неудачной реализации крепления
На рис.1. показан пример неудачного крепления. Длинное и мягкое
крепление приводит к тому, что от малейших вибраций кузова автомобиля
корпус видеорегистратора постоянно покачивается «вверх-вниз», из-за чего
картинка становится крайне малоинформативной.
Рис.2. Пример удачной реализации крепления
На рис.2. показан пример удачного крепления и корпуса автомобильного
видеорегистратора. Регистратор крепится за «центр тяжести», крепление
имеет высокую степень жесткости, поэтому влияние вибрации кузова на
видеоизображение минимально.
Наличие встроенного микрофона.
Наличие синхронной аудиозаписи важно практически во всех применениях.
- При ДТП аудиоканал фиксирует звуки торможения и удара.
- При обучении аудиоканал фиксирует сказанное инструктором.
- Просматривать видеозаписи Ваших «веселых поездок» без аудиосопровождения «мотора» и комментариев попросту не интересно.
Качество изображения и разрешение записи.
1) Автомобильные видеорегистраторы корейского производства.
Записывают видеофрагменты в разрешении 640х480 (до 25к./сек.), с
довольно высоким качеством, так как используется оптика и сенсор 1.3
Mpix. Чувствительность некоторых моделей недостаточна для съемки в
темное время суток.
2) Автомобильные видеорегистраторы китайского производства стандартного разрешения.
Могут иметь разрешение записи как 640х480 (до 20к./сек.), так и
320х240. Не рекомендуем приобретать модели с разрешением записи 320х240,
так как такие видеозаписи малоинформативны. Качество записи в режиме
640х480, как правило, хуже, чем у корейских моделей, так как
используется оптика и сенсор 0.3 Mpix. Чувствительность большинства
моделей недостаточна для съемки в темное время суток. У некоторых
бюджетных китайских регистраторов наблюдается ограничение уровня белого
(см. Рис. 5).
3) Автомобильные видеорегистраторы китайского производства HD разрешения.
Могут иметь разрешение записи как HD, так и Full HD со скоростью до
30к/cек. Качество и разрешение записи в этих режимах действительно
впечатляет, но только если автомобиль неподвижен. Как только автомобиль
начинает движение, реальное разрешение заметно падает по двум причинам.
Во-первых, из-за указанных выше особенностей крепления, а во-вторых,
из-за того, что на высоких разрешениях записи любые вибрации привносят
значительно большие (в процентном отношении) искажения. Фактически, для
получения качественных записей HD формата при движении автомобиля
требуется использование в видеорегистраторе стабилизатора изображения.
В целом информативность записи HD формата выше, чем формата 640х480
на многих участках записи, однако при движении автомобиля в силу
вышеописанных проблем даже высокое разрешение записи не гарантирует
четкую идентификацию номерных знаков.
Также хотелось бы обратить внимание на особенности большинства Full
HD видеорегистраторов китайского производства, которые являются не чисто
автомобильными регистраторами, а Full HD камкордерами с опциональным
креплениями на лобовое стекло автомобиля (cм. Рис.3). Широкий, зачастую
даже избыточный функционал, данных моделей может приводить к ряду
проблем в использовании:
- большой вес прибора (LCD экран, встроенные мощные аккумуляторы) и
неоптимальный конструктив крепления приводит к появлению ощутимых
вибрациям подобных видеорегистраторов, что требует применения
дополнительных мер по фиксации таких моделей. Например, можно установить
корпус видеорегистратора вплотную к зеркалу заднего вида, при этом,
проклеить между ними двухсторонний скотч, для дополнительной
стабилизации корпуса.
- поворотный механизм объектива не защищен от автомобильных вибраций,
что может приводить к появлению характерных звуков дребезга объектива.
- некоторые версии прошивок подобных моделей, могут не поддерживать
«автомобильные» режимы использования: запись «по кольцу», автоматический
старт записи при подаче питания, автоматическое выключение записи.
Обязательно уточните эти моменты перед покупкой.
Рис. 3.Full HD камкордер с опциональным креплением для автомобиля
Рис.4. Корейский
видеорегистратор. Зеленый свет светофора в ночное время выглядит синим,
красный и желтый цвета передаются без искажений
Рис.5. Китайский видеорегистратор. Угол обзора 70° и ограничение уровня
Угол обзора камеры.
Примерно из десяти, протестированных нами моделей, углы обзора
распределились следующим образом: около 80°, около 110° и около 130°.
Хотя острый угол обзора позволяет лучше идентифицировать номера
автомобилей, однако видеозаписи с таким углом обзора в целом гораздо
менее информативны. Создается впечатление, что запись проводится с некой
точки на «носу» автомобиля, практически полностью теряется обзор
соседних полос. Тогда как записи с углом обзором в 120-130° обеспечивают
эффект присутствия в автомобиле и максимальную обзорность сквозь
лобовое стекло. При покупке автомобильного видеорегистратора обязательно
уточните угол обзора. Большинство китайских моделей поставляются с
углом обзора 70-90°
Рис.6. Угол обзора 130° по
горизонтали. Слева видна часть автомобиля, находящегося рядом на
соседней полосе. Виден передний край собственного автомобиля
Программное обеспечение.
Как упоминалось выше, китайские автомобильные регистраторы
обеспечивают запись в .avi файлы, которые могут быть просмотрены на
любом ПК. В этих видеофайлах отсутствует служебная информация о времени и
местоположении. Корейские регистраторы записывают видеофрагменты с
дополнительной служебной информацией (GPS, G-sensor) и позволяют
просматривать записи синхронно с этими данными (скорость движения,
карта). На SD карте памяти, поставляемой в комплекте, находится
инсталляция специализированного ПО (сама запись проводится в специально
отведенную папку).
Функционал и реализация этого ПО у всех корейских производителей практически идентичен.
Рис.7. Синхронное воспроизведение в 2-х камерной корейской модели
Также хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые «неприятные
сюрпризы», которые могут возникнуть при использовании автомобильных
видеорегистраторов:
1) Некоторые китайские видеорегистраторы не имеют модуля контроля
наличия питания и встроенного аккумулятора, позволяющего корректно
завершить работу. Тоесть, когда вы останавливаетесь и собираетесь
заглушить автомобиль и выйти, Вам необходимо вручную остановить запись
кнопкой REC. Иначе все записи за время последней поездки будут потеряны.
Контролировать этот момент весьма сложно, каждый третий раз обязательно
забываешь остановить запись. Аналогично после включения двигателя, Вам
необходимо вручную активировать запись кнопкой REC. Абсолютно все
корейские авторегистраторы после прекращения подачи питания, корректно
завершают работу, используя встроенный контроллер питания и емкостный
элемент. При их использовании нет никакой необходимости ручного
управления видеорегистратором, при старте автомобиля регистратор
автоматически продолжит работу в текущем режиме. Настоятельно
рекомендуем уточнять эти моменты с продавцом видеорегистратора.
2) Практически во всех китайских видеорегистраторах (как стандартного
так и HD разрешения) при записи видеороликов на SD-карту образуются
паузы в записи длительностью 3-7 сек. на стыке соседних роликов
длительностью 5-10 мин. Тоесть, каждые 10 мин. в видеоряде формируется
пробел на 3-7 секунд. Это может показаться не особо критичным для
большинства применений, однако, если в этом время произойдет ДТП,
ценность видеорегистратора окажется равной нулю.
3) Некоторые китайские модели, по всей видимости, проводят запись
видеоданных в формате MJPEG, а не MPEG-4, так как карты памяти емкостью 4
ГБ хватает на чистое время записи всего лишь около 30 минут, что
соответствует размеру одного кадра примерно в 75Кбайт (размер несжатого
кадра в разрешении 640х480 равен 600Кбайт). Перспективными являются
модели видеорегистраторов с форматом сжатия H.264, так как они позволяют
работать в режиме постоянной записи и хранить данные за длительное
время.
Заключение:
1) Настоятельно рекомендуем не экономить «на спичках» и приобретать
автомобильные видеорегистраторы по адекватной стоимости: около 200у.е.
для 1-кам. модели, около 300у.е. для 2-кам. модели. В противном случае
Вы имеет все шансы столкнуться с вышеописанными проблемами.
2) Если Вы хотите приобрести Full HD видеорегистратор, будьте готовы
проделать дополнительные работы по усилению фиксации корпуса прибора.
Также уточняйте, поддерживает ли «прошивка» видеорегистратора
«автомобильные» режимы работы.
3) Идеальной моделью можно считать видеорегистратор с двумя
интегрированными камерами («лобовое стекло» и «салон») и возможностью
подключения одной внешней камеры на заднее стекло, а также одним
интегрированным микрофоном и возможностью подключения одного внешнего
неподалеку от водительского стекла для аудиорегистрации общения с
сотрудниками ГАИ. Однако рынок не предлагает такой модели.
4) Оптимальной и доступной на сегодня моделью можно считать
видеорегистратор с двумя интегрированными камерами («лобовое стекло» и
«салон») и одним интегрированным микрофоном с хорошей чувствительностью.
Модели с одной видеокамерой или без аудиоканала существенно
ограничивают информационную «полезность» прибора не только в случае
рассмотрения ДТП, но и при использовании в целях контроля или обучения.
5) При выборе автомобильного видеорегистратора обращайте особое
внимание на жесткость крепления, а также удобство монтажа/демонтажа
видеорегистратора на это крепление.
6) Обращайте внимание на угол обзора фронтальной камеры. Оптимальным является угол 120-140°.
|